В качестве члена ОП РК второго созыва (2010-2012 г.г.) развивал и по настоящее время развиваю направление «Информационное общество Республики Коми» в части взаимодействия «гражданин-власть-общество» https://vk.com/openkomi.
В числе прочего, сопровождал тестирование общественной палатой Республики Коми сервиса «Россия без дураков» и практическую реализацию первой в российской истории общественной гражданской инициативы на сервисе Российской общественной инициативы (РОИ) https://www.roi.ru/2671/.
Был апробирован и реализован принцип т.н. «упреждающего реагирования». Когда конструктивная инициатива принималась к реализации без обязательного сбора определенного законодательством числа голосов
В последующем, апробированный принцип был рекомендован федеральным органам государственной власти https://iz.ru/news/578203
В силу известных событий в Республике Коми в продвижении направления было значительное замедление. Но начало нового избирательного цикла, реализация приоритетного проекта «Цифровое государственное управление» национального проекта «Цифровая экономика» позволило проработать и продвинуть вывод направления на новый уровень.
Дальнейшее развитие направления проработано в формате «Открытый депутат» и «Открытый мэр». Необходимость в дальнейшей развитии проекта вызвана спадом общественного доверия к институту выборных органов. Основной причиной такого спада является хроническое неисполнение предвыборных обещаний и фактическое отсутствие возможности отзыва депутатов. Предложенное развитие проекта решает обе эти задачи. По крайней мере, дает гражданам реальную возможность их контроля и реализации. Проект имеет нулевую потребность в финансовых затратах. Простота и надежность исполнения делает его пригодным к общефедеральному тиражированию.
Принципиально к предложенным алгоритмам замечаний на уровне региона нет. Переговоры с кандидатами в пилотные муниципалитеты ведутся. Старт нового этапа намечен на октябрь Пик активности – к выборам 2020 года в Государственную Думу Российской Федерации.
При общей принципиальной поддержке проекта на уровне региона, для ускорения практической реализации крайне важна экспертиза и поддержка Общественной палаты Российской Федерации.
Цели проекта и их реализация:
Цель 1- сохранение политической, экономической и социальной стабильность в муниципалитете. Обеспечение прозрачности связи с общественностью и рассмотрения общественных инициатив.
Реализация:
1. Запуск системы «Упреждающего реагирования», опробованной ранее, противодействующей «раскрутки» муниципальной «проблематики» до региональных и федеральных масштабов.
2. Организация взаимодействия с региональными представителями федеральных СМИ.
3. Перевод информационного сопровождения из формата «Взяли на контроль» в формат «Даны поручения».
Цель 2- открытость депутатского корпуса и руководителей муниципальных образований.
Инструментом ее решения видится проект «Открытый депутат». Проект «Открытый мэр» реализуется аналогично.
Реализация:
1. Реализация принципа «Исполнение наказов вместо предвыборных обещаний».
2. Организация предварительного сбора наказов избирателей конкретного избирательного участка/муниципалитета в рамках решения предыдущей задачи.
3. Включение наказов, относящихся к компетенциям конкретного избирательного уровня в «Публичную декларацию целей кандидата в депутаты/мэры». Размещение, в случае избрания, декларации и ежеквартальной отчетности о ее исполнении в сети интернет на специализированном разделе сайта Администрации муниципалитета (раздел «Открытый муниципалитет»).
4. Публичное принятие личной ответственности кандидата за достигнутые результаты в формате «Публичной декларации ответственности депутата/мэра» *).
5. Добровольное принятие алгоритма «досрочного отзыва» депутата/мэра.
*) Оформление - «Декларация о личной ответственности», включая добровольную готовность уйди в отставку, если петиция граждан с требованием уйти в отставку за неисполнение «Публичной декларации» конкретного муниципалитета на сайте РОИ наберет объявленное депутатом/мэром (для разных населенных пунктов разное) количество голосов. Сервис РОИ позволяет учитывать голоса конкретного муниципалитета, исключая накрутки извне.
Дальнейшее развитие проекта – интеграция в региональную компоненту федерального проекта «Цифровое государственное управление» национального проекта «Цифровая экономика».
Примечание: предложенная схема активизации использования сервиса РОИ оптимально подходит для решения задачи сбора подписей в поддержку независимых депутатов. В случае внедрения, она позволит избежать событий, происходящих в последнее время в Москве.
Этот комментарий был удален администратором блога.
ОтветитьУдалить