пятница, 13 января 2012 г.

Общественное телевидение Республики Коми. Модель организации

Странные вещи творятся вокруг создания Общественного телевидения Республики Коми:

Все три варианта обречены - сама суть Общественного телевидения в свободном и равноправном доступе к «эфиру». Попытка по привычке манипулировать «общественным сознанием» приведет к «эффекту суркова» - пресыщение, неприятие и противодействие. С советских времен прошло достаточно времени, что бы граждане отучились беззаговорочно верить тому, что написано на заборе. 

Сложности в организации Общественного телевидения не технические - видеоканал Общественной палаты функционирует уже год. На общественных началах и с минимумом оборудования.

Вопросы больше организационные:

1. Найти выступающих, способных адекватно и конструктивно высказать свою позицию и желательно не в духе «решения **-го съезда не читал, но одобряю».
2. Решение должно быть сетевым - место и время съемок не должно быть привязано к конкретной студии. Общественные корреспонденты из любого уголка республики должны иметь возможность предоставить свои материалы.
3. Самым острым вопросом является организация обратной связи - корреспонденты должны получить подтверждение, что их голос услышан, учтен и приняты меры. Это сложно - на видеообращения по действующему законодательству власть реагировать не обязана. Возможно, придется дублировать письменно. 

Оптимальная модель организации:
- сетевое интернет-сообщество,- выкладка материалов на любом доступном видео-хостинге,
- возможность проголосовать за материал, запуск материалов с наибольшим рейтингом «вне конкурса».- редакционная группа 5-10 человек для отбора материалов. Отбор кандидатов в редакцию по профессиональному признаку.
- назначение адекватного уполномоченного представителя/представителей власти, обеспечивающих непрерывное взаимодействие и обратную связь с «общественными корреспондентами»/редакцией Общественного телевидения. Так называемая государственная «говорящая голова», способная организовать диалог с интернет-пользователями. 
- периодический выход обобщенных материалов в качестве программы на республиканском ТВ.
- решить вопрос с порядком подготовки и утверждения организационного плана, источников и объемов финансирования организационных мероприятий и текущих расходов. Традиционный вариант «сначала ввязаться», а там как получиться - неприемлем. Обратный эффект от провала перекроет первоначальный положительный эффект.

Интернет-инструментов, способных обеспечить оперативное взаимодействие и коллективную работу членов редакции без обязательных застольных посиделок предостаточно. Развертывание системы занимает не более получаса.

Остается самый "нерешабельный"  вопрос: в канале коммуникаций должны быть заинтересованы прежде всего гос. органы. И, следовательно, должно быть бюджетное финансирование (хотя бы частично). Но не смотря на огромное количество госучреждений, нет ни одного, которое бы имело в своих уставных задачах финансирование реализации общественных проектов и содействие в реализации гражданских инициатив. 

А.Н. Бурдаев

Комментариев нет:

Отправить комментарий