четверг, 2 декабря 2010 г.

Уже в следующем году чиновников можно будет привлечь к административной ответственности за неисполнение государственной услуги

ВЕДОМОСТИ

Быстрая жалоба

Уже в следующем году федеральных чиновников можно будет привлечь к административной ответственности за неисполнение государственной услуги

Для чиновников будет установлена ответственность за несоблюдение требований при предоставлении госуслуг — Минэкономразвития опубликовало соответствующий законопроект.
Читать целиком

Проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Пояснительная записка:


Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 20 мая 2010 г. № СС-П16-3306 Минэкономразвития России разработан проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект), направленный на создание и развитие действенного механизма досудебного (внесудебного) обжалования, позволяющего обеспечить соблюдение прав, свобод или законных интересов граждан и организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе путем установления ответственности должностных лиц федеральных органов исполнительной власти за несоблюдение требований законодательства.

В настоящее время Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»  (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ) установлен порядок обращения граждан в органы государственной власти, органы местного самоуправления. Согласно данному Федеральному закону жалобы граждан, которые по своей природе требуют оперативного принятия решений и восстановления нарушенных прав и законных интересов, рассматриваются в общем порядке, наравне с иными обращениями. Тем самым обжалование чаще всего не помогает получению своевременной и качественной государственной или муниципальной услуги. Как правило, жалобы переадресовываются в соответствующие органы власти и поступают на рассмотрение должностным лицам, которые фактически не несут никакой ответственности за формальный ответ или игнорирование жалобы.

Следует отметить, что Федеральный закон № 59-ФЗ не регулирует вопросы обращений в органы государственной власти и органы местного самоуправления юридических лиц.
Альтернативой обращения в соответствии с Федеральным законом

№ 59-ФЗ является подача иска в суд. Однако существующие возможности судебного урегулирования соответствующих вопросов весьма затратны для граждан и организаций во временном, финансовом и организационном отношении, при этом вопрос, по которому принимается судебное решение, к моменту исполнения часто теряет актуальность для заявителя.

Вместе с тем, право заявителей на досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) в процессе получения государственных (муниципальных) услуг закреплено в пункте 4 статьи 5 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ).

Однако Федеральный закон № 210-ФЗ не устанавливает процедуру рассмотрения претензий, а также административную ответственность должностных лиц федеральных органов исполнительной власти за нарушение прав граждан и организаций при предоставлении государственных услуг.

Таким образом, в целях создания и развития действенного механизма досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов государственной власти и органов местного самоуправления и их должностных лиц законопроектом предусматривается внесение изменений:
  • в Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
  • в часть V Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Законопроектом предлагается закрепить особый статус жалоб на решения и действия (бездействия) органов государственной власти и органов местного самоуправления и их должностных лиц при предоставлении государственных и муниципальных услуг – претензий, а также порядок их рассмотрения и принятия по ним решений по сравнению с другими обращениями граждан и организаций. Это позволит обеспечивать соблюдение установленных стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг.

Так, законопроектом предлагается закрепить возможность оперативной подачи претензий гражданами и организациями в письменной или электронной форме в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, а также с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, официального сайта федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг.

Претензия также может быть подана по единому телефону доверия для приема от граждан информации о неправомерных действиях органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и их должностных лиц.

Законопроектом вводится ответственность должностных лиц федеральных органов исполнительной власти за нарушение установленных стандартов и порядка предоставления государственных услуг.

Для этого Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предлагается дополнить следующими составами административных правонарушений:
  • несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, предоставляющих государственные услуги, порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственных услуг, предусмотренных административными регламентами, а в случае отсутствия соответствующих административных регламентов – иными нормативными правовыми актами,
  • затребование должностными лицами федеральных органов исполнительной власти документов, информации, платы, не предусмотренных административными регламентами, а в случае отсутствия соответствующих административных регламентов – иными нормативными правовыми актами;
  • несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти иных требований предоставления государственных услуг, предусмотренных административными регламентами, а в случае отсутствия соответствующих административных регламентов – иными нормативными правовыми актами;
  • несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, наделенными полномочиями по рассмотрению претензии, порядка рассмотрения претензии, выразившееся в отказе ее регистрации, нарушении сроков ее рассмотрения и принятия по ней решения, а также неинформирование органов прокуратуры о результатах рассмотрения претензии;
  • неправомерный отказ должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, наделенными полномочиями по рассмотрению претензии, в удовлетворении претензии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий