По просьбе МС, своими мыслями по поводу спорного решения депутатов горсовета поделилась член Общественной палаты РК, гендиректор ОАО «Продтовары» и президент Торговой ассоциации Коми Галина Лапшина.
- О пользе или вреде говорить пока рано. Что принесет это решение, покажет время. У сторонников и той, и другой позиций есть свои весомые аргументы. Скажу о том, что вызывает беспокойство у меня: если все города введут такие правила, то это может стать камнем преткновения в налаживании межрегиональных экономических связей. Смогут ли муниципальные власти отследить те большегрузы, которые будут ездить по муниципальным дорогам «зайцами»? Справится ли ГИБДД с такой нагрузкой? Не пострадает ли профилактика безопасности дорожного движения? Предусмотрен ли штраф за езду по городу без разрешения? Какого размера? Может быть, штраф меньше, чем стоимость разрешения и можно рискнуть?
Поскольку не исполнялось постановление 2007 года об ограничении движения большегрузного транспорта в дневное время, проблема исполнения этого постановления меня очень волнует: кто-то из предпринимателей будет его исполнять, а кто-то не будет. Таким образом, у честных предпринимателей появятся дополнительные расходы, которые влияют на увеличение цены. Перевозимые товары имеют разную стоимость и наценку, поэтому, например, для алкоголя или бытовой техники эта плата за проезд будет несущественной, а для «молочки», бакалеи, соли, сахара, спичек, где каждый дополнительный рубль на единицу товара представляет рост цены не на один процент, - просто губительной. Поэтому, если часть торговцев не станет платить за проезд по городу, то у них появится конкурентное преимущество за счет сохранения более низких цен.
К сожалению, мы имеем такие негативные примеры нечестной конкуренции: вакханалия с летней торговлей овощами и фруктами на улицах города, организация торговли так называемым «контрафактом». Все об этих проблемах знают, но исполнять закон не получается или не хочется. Кроме того, цена на товары может очень серьезно вырасти, если нам придется платить за проезд во всех муниципалитетах, из которых мы везем товары. Теперь посчитайте, сколько этих муниципальных образований до Москвы или до Питера. Товаров, конечно, меньше не станет. Но цены…
Комментариев нет:
Отправить комментарий